Речное сообщение упрощает процесс транспортировки грузов в России. В стране достаточно много крупных и мелких водоемов, которые впадают друг в друга и формируют единую систему. Поэтому передвижение на судах достаточно активное. И с каждым годом востребованность данного способа возрастает благодаря многим преимуществам.

В результате в различных акваториях необходимо организовать соответствующую инфраструктуру. Поэтому спрос на услуги по проектированию лодочных станций также возрастает. Профессиональные компании оказывают помощь в проведении ряда мероприятий, направленных на защиту окружающей среды. У нас можно заказать разработку необходимой документации, чтобы оформить гидротехническое сооружение и начать строительство.

Основные положения проектирования лодочных станций

Все предприятия, которые планируют проводить капитальное строительство, обязаны соблюдать нормы Водного кодекса России. Данные законы регламентируют правовые аспекты использования прибрежных зон, чтобы они были безопасны для местной флоры и фауны, а также человека.

Поэтому при постройке каких-либо объектов на воде или вблизи необходимо в проектной документации расписать раздел «Охраны окружающей среды». В нем указывают, какие были произведены мероприятия для сохранения природы во время непосредственного строительства и как будет обеспечиваться безопасность во время последующей эксплуатации. Разработка данного раздела позволяет оформить регистрацию ГТС.

В советское время размещение складов с горюче-смазочными материалами (ГСМ) вблизи водоемов было запрещено законом. Однако технологии в современном мире продвинулись куда дальше, а системы защиты значительно возросли. Поэтому если владелец стройки может обеспечить надежные меры безопасности, то постройка подобных объектов не является нарушением, что в свою очередь позволяет расширить список возможных услуг. Таким образом, это позволяет обслуживать на лодочной станции не только суда на веслах, но и с мотором.

Как правило, подобные сооружения устанавливаются в бухтах, так как место защищено от больших волн. Следовательно, заказчику не придется выделять финансы на дополнительное укрепление конструкции, следовательно, не надо регистрировать дополнительные сооружения, что отнимает время. Подъездные пути располагаются с тыловой стороны.

Также если на территории данного сооружения проводятся соревнования или предусматривается хранение лодок, необходимо возвести эллинг. Относительно подобных конструкций действуют отдельные правила, определяющие минимальные параметры:

  • ширина – шесть метров;
  • длина – 30 м;
  • высота – четыре метра.

При проектировании нужно обязательно учитывать уровень воды. Чтобы уменьшить влияние отливов и приливов и облегчить путь к лодкам, обустраивают плавучий причал возле эллинга. Также можно создать более устойчивую конструкцию.

Обеспечение пожарной безопасности

Данная процедура попросту необходима на любых лодочных станциях. Тем более если рядом находится склад, где хранятся ГСМ. Можно выделить два основных способа обеспечения безопасности людей во время пожара. В частности:

  • изготовление отдельных частей здания из огнеупорных материалов;
  • разработка эвакуационного пути.

Огнеупорность конструкции определяется тем, насколько ее элементы противостоят действию открытого огня и высоким температурам, а также другим опасным факторам, которые сопровождают пожары, например, угарный дым.

Сооружение возводят с использованием специальных строительных материалов. Предпочтение отдают тем изделиям, которые полностью соответствуют законодательным нормам. Основным показателем является предел огнестойкости, поэтому строители в первую очередь обращают внимание на эти данные. В зависимости от предназначения постройки выбирают материалы, которые соответствуют одной из четырех степеней огнеупорности.  

Пути эвакуации также характеризуются повышенным фактором сопротивления огню. Вся линия должна проходить под естественным освещением. При этом если у лодочной станции есть служебные лестницы, то они возводятся в несгораемых клетках с выходом на улицу. Также стоит учитывать, что минимальная высота данного пути должна составлять не менее двух метров.

Эвакуация людей происходит следующим образом:

  • из здания;
  • с территории лодочной станции.

Вся процедура должна проводиться в соответствии с регламентом, чтобы уменьшить панику и повысить уровень безопасности. Кроме того, если конструкция рассчитана на одновременное нахождение более ста человек, необходимо оборудовать минимум два эвакуационных выхода.

Если лодочная станция сконструирована со зрительными местами, что обычно наблюдается на спортивных комплексах, то также необходимо провести мероприятия по эвакуации зрителей. Для этого обзорную часть сооружения возводят определенным образом. Например, ширина между рядами сидения должна составлять минимум 400 миллиметров. Люди должны проходить к разным выходам, не сталкиваясь между собой, это обеспечивает разгрузку проходов.

Преимущества компании

Наша команда инженеров и архитекторов обязательно учитывать все вышеперечисленные требования, а также ряд других, более специфических. Обращаясь к нам, клиенты в результате получают надежную конструкцию, которая соответствует всем требованиям закона. Впоследствии зарегистрировать такой объект будет совсем несложно. Компетентные органы обязательно дадут свое согласие на его ввод в эксплуатацию без доработок.

Для каждого проекта компания создает индивидуальный план, а не руководствуется стандартными решениями. Ведь все объекты уникальны, также наши заказчики имеют разные финансовые возможности. Мы всегда обеспечиваем наиболее оптимальный вариант.

Вместе с нами клиенты могут не беспокоиться о различных дефектах, недочетах и прочих ошибках, которые приводят к отсрочке проекта. С помощью специалистов его удастся вовремя зарегистрировать в соответствующих инстанциях. Обращаясь к профессионалам, вы гарантировано получаете эффективный план с необходимой сопровождающей документацией. Также можно не беспокоиться, что объект не будет введен в эксплуатацию. Откладывание проекта грозит тратой лишних средств, но с нами заказчики избавляют от этого.

Кроме того, в портфолио компании представлены не только российские заказы, но и зарубежные. Мы предоставляем качественные услуги по проектированию лодочных станций и прочих сооружений на высоком уровне. r��

Вам перезвонить?